+7 (495) 981-30-03
+7 (925) 801-40-04

Дорога-электростаниция сохранит сельхозугодия

Участок первой в мире автодороги, покрытие которой изготовлено из специальных панелей с солнечными батареями, был открыт в четверг для движения автомобилей на западе Франции. Церемонию открытия посетила министр экологии, устойчивого развития и энергетики страны Сеголен Руаяль.

солнечные панели на дороге

Выступая перед собравшимися, она выразила надежду, что "данная технология заинтересует другие страны". "В ходе конференции ООН по климату в Марракеше в ноябре этого года стенд, где был представлен этот проект, с интересом посетили представители Китая, Марокко и ряда африканских стран", - сообщила министр. Она отметила, что "использование поверхности автодорог для размещения панно, превращающих энергию солнечного света в электричество, позволяет сэкономить земли, пригодные для ведения сельского хозяйства".

Экспериментальный участок дороги расположен в Нормандии в районе города Турувр. В эксплуатацию был сдан только первый километр трассы, на котором разместились солнечные батареи общей площадью в 28 кв. км. Внешне панели с солнечными батареями похожи на блоки из жесткой темной резины.

Солнечные батареи, пригодные для укладки под дорожное полотно (т.н. Wattway), стоят в 13 раз дороже, чем солнечные панели, устанавливаемые на крышах, и в 17 раз дороже, чем панели, которые ставят на земле. При этом Wattway производят энергии на 1,5–3,3% меньше, чем панели.

В ответ на критику министр экологии отмечает, что Wattway не занимают драгоценную землю, которую можно использовать, например, в сельскохозяйственных целях.

Кроме того, власти и подрядчики надеются, что стоимость Wattway будет падать со временем, когда французские производители выйдут на выпуск крупных партий. В пример они ставят «классические» солнечные батареи, себестоимость которых за шесть лет (с 2009 по 2015 годы) упала на 60%.

Батареи Wattway должны сравняться по стоимости с классическими к 2020 году, — это  «амбициозная», но «реалистичная цель», — заявили агентству France-Presse в компании Colas, которой принадлежат права на Wattway.

Colas, кстати, подчиняется известной и очень влиятельной французской корпорации Bouygues, умеющей договариваться с властями в разных странах мира (она, к слову, строила российский «духовно-культурный» центр в Париже).

Полученную энергию используют тут же на месте: например, в городе Ла-Рош-сюр-Йон (административный центр Вандеи), где батареи в июне 2016 г. были уложены у въезда в культурно-спортивный комплекс, они питают установленную здесь же станцию для подзарядки электромобилей. «Система работает без сбоев», батареи, спрятанные в асфальте, «прекрасно выдерживают нагрузку» и «не сдвигаются с места», — рассказал AFP депутат Ален Лебеф, который возглавляет Энергетический синдикат департамента, отвечающий за проведение эксперимента.

Проект, получивший от государства финансовую поддержку в размере €5 млн, должен позволить получать и накапливать электричество, достаточное для освещения города с 5 тыс. жителей. Как сообщила Руаяль, план развития во Франции "солнечных дорог", который будет одобрен в 2017 году, предусматривает создание таких покрытий на 1 тыс. километров в пятилетний срок.

солнечные панели на дороге

Солнечные батареи в качестве дорожного покрытия были в виде эксперимента впервые применены два года назад в Нидерландах, где открыли такой участок велодоржки, которую используют в день около 2 тыс. велосипедистов. На начальной фазе эксперимент показал, что происходит весьма быстрый износ поверхности солнечных батарей, особенно в зимнее время. В дальнейшем нидерландские разработчики сумели преодолеть этот недостаток. Также Германия планирует теперь создать первый пробный участок "солнечной автодороги" недалеко от Кельна.

Выход новости о задержании китайских контрафактных батарей в день запуска во Франции первой в мире «солнечной дороги» (на французских батареях) — это хорошая пиар-поддержка масштабному госплану по закапыванию бюджетных денег в асфальт. Напомним, 1 км солнечной дороги стоит 5 млн евро. Гарантии, что эти деньги окупятся, сейчас не может дать никто.


Хотя бы потому, что никто не знает, сколько  эти батареи будут стоить в ближайшие годы.

Впрочем, во французском министерстве экологии перед запуском масштабной программы, судя по всему, не слишком интересовались еще и тем, сколько энергии сможет произвести «первая в мире солнечная дорога». Как подметила газета Le Monde, сначала на сайте министерства было указано, что дорога в Турувре будет вырабатывать 17 963 kWh в день, а затем цифру уменьшили в 22 раза.

По уточненным данным, километр солнечной дороги ежедневно будет «отдавать» 790 kWh «дармовой» энергии. Т.е. меньше 70 евро в день. А это значит, что участок первой в мире «солнечной дороги» окупится примерно за 200 лет.
Технология будущего — лучше не скажешь.

Возврат к списку






2 тп воздух 2 тп отходы договор водопользования Здоровье планеты? В моих руках инженерно-экологические изыскания инженерно-экологические изыскания для строительства кадастр отходов лицензия на обезвреживание отходов лицензия на отходы общественные слушания ОВОС Определение класса опасности отхода определение класса опасности отходов отзывы экобезопасность оценка воздействия ПДВ пдв рв перечень мероприятий по охране окружающей среды ПНООЛР проведение ОВОС программа производственного контроля программа пэк проект ОВОС проект пдв проект СЗЗ производственный экологический контроль разработка НДС разработка ОВОС разработка пдв разработка ПНООЛР разработка проекта разработка проекта ндс разработка проекта ОВОС разработка проекта ПДВ разработка проекта пдв сброс сточных вод СЗЗ территориальная схема обращения с отходами экологическая документация экологические штрафы экологическое сопровождение