+7 (495) 981-30-03
+7 (925) 801-40-04

Услуги в области охраны почвенного покрова

Исчисление размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды

Исчисление размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, осуществляется в результате:

  • химического загрязнения почв в результате поступления в почвы химических веществ или смеси химических веществ, приводящее к несоблюдению нормативов качества окружающей среды для почв, включая нормативы предельно (ориентировочно) допустимых концентраций химических веществ в почвах;
  • несанкционированного размещения отходов производства и потребления;
  • порчи почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями и (или) линейными объектами.

Нормативно-правовая база для расчета ущерба

  • Приказ МПР РФ от 8.07.2010 г. № 238 «Об утверждении методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды»
  • Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 г. ;
  • Приказ МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов"
  • Приказ МПР России от 30 июля 2003 г. N 663 "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом МПР России от 2 декабря 2002 г. N 786 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (зарегистрирован в Минюсте России от 14 августа 2003 г., регистрационный N 4981)
  • Приказ МПР России от 15 июня 2001 г. N 511 (по заключению Минюста России данный документ в государственной регистрации не нуждается (письмо Минюста России от 24 июля 2001 г. N 07/7483-ЮД)).
  • ГН 2.1.7.2041-06 Предельно допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в почве
  • Постановление Правительства РФ от 16.06.2000 г. № 461 "О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
  • Постановление Правительства РФ от 29.08.2007 г. № 545 "О внесении изменений в правила разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение".
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.10.2007 г. № 703 "Об утверждении методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (зарегистрировано в Минюсте РФ 17.01.2008 г. № 10891).
  • Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.07.2007г. № 643 "Об утверждение административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по установлению лимитов на размещение отходов".
  • Приказ МПР РФ "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" от 02.12.2002 г. № 786 (зарегистрировано в Минюсте РФ 09.01.2003 г. № 4107).
  • Приказ МПР РФ "О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов..." от 30.07.2003 г. № 663 (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.08.2003 г. № 4981).
  • Приказ МПР РФ от 15.06.2001 г. № 511 "Об утверждении критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды".
  • Приказ МПР РФ от 02.12.2002 г. № 785 "Об утверждении паспорта опасного отхода".
  • Приказ ФСЭТАН от 15.08.2007 г. № 570 "Об организации работы по паспортизации опасных отходов".
  • Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 г. 89-ФЗ.
  • Закон г. Москвы от 30.11.2005 № 68 (ред. от 21.11.2007) "Об отходах производства и потребления в городе Москве".
  • Закон Московской области "Об отходах производства и потребления в Московской области" от 8.11.2001 171/2001-0З (с изменениями от 24.07.2002 72/2002-0З).
  • Постановление Госкомстата об утверждении формы 2-ТП (Отходы) от 25.07.2002 г. 157.
  • Постановление правительства РФ "О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов" от 26.10.2000 818.

Согласование ущерба

  • Согласование размера ущерба осуществляется в ТУ Росприроднадзора

С целью максимального снижения размера ущерба для предприятий- природопользователей учитываются :

  • фактические затраты предприятия по выполнению природоохранных мероприятий;
  • фактические , допустимые и фоновые концентрации загрязняющих веществ в почве ;
  • возможность заключения мирового соглашения для погашения части ущерба , причиненного почвам.

Наши специалисты помогут Вам грамотно и обоснованно минимизировать предъявляемый ущерб.