+7 (495) 981-30-03
+7 (925) 801-40-04

Разработка проекта ПНООЛР - нормативов образования отходов и лимита на их размещение

ПНООЛР - проект нормативов образования отходов и лимита на их размещение

ПНООЛР. Общие сведения

Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами - природопользователями, не относящимися к субъектам малого и среднего бизнеса и осуществляющими деятельность в области обращения с опасными отходами.

К обращению с опасными отходами относят деятельность, в процессе которой образуются опасные отходы, а также деятельность по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и уничтожению, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. (ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998.№ 89-ФЗ)

Лимиты на размещения отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду.

Порядок разработки ПНООЛР

Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) осуществляется в соответствии с "Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение", Утв. Приказом Ростехнадзора от 19 октября 2007 г. №703.

При разработке ПНООЛР можно выделить следующие основные этапы:

  • Проведение инвентаризации источников образования отходов, мест их складирования, хранения и захоронения;
  • Собственно разработку ПНООЛР;
  • Согласование ПНООЛР в уполномоченных органах и получение Лимита на размещение отходов производства и потребления.

При разработке ПНООЛР учитываются:

  • Экологическая обстановка на данной территории;
  • Предельно допустимые вредные воздействия отходов, предполагаемых к размещению, на окружающую среду;
  • Наличие имеющихся технологий переработки отхода данного вида, которые включены в банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов, являющийся составной частью государственного кадастра отходов.

Инвентаризация при разработке ПНООЛР представляет собой систематизацию сведений о местах складирования, хранения и захоронения отходов производства и потребления, и проводится сотрудниками нашей организации с целью:

  • Выявления и достоверного учета всех источников образования отходов производства и потребления;
  • Определения перечня образующихся отходов в соответствии с принятым Классификатором отходов;
  • Определения местонахождения и количества мест складирования, хранения и захоронения отходов.

В случае наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта РФ, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) разрабатывается по каждому объекту в отдельности.

Содержание ПНООЛР

Структура ПНООЛР включает в себя разработку следующих основных разделов:

  • Аннотация.
  • Введение.
  • Общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице.
  • Характеристика производственных процессов как источников образования отходов.
  • Паспорт опасного отхода с указанием кода отхода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
  • Перечень, состав и физико-химические характеристики отходов, образующихся в результате деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • Схема операционного движения отходов.
  • Характеристика мест временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица, обоснование количества временного хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица и периодичности вывоза отходов.
  • Характеристика установок и технологий по переработке, обезвреживанию отходов, имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица.
  • Сведения об объектах размещения отходов.
  • Сведения об организации наблюдения за состоянием окружающей природной среды на объектах размещения отходов, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу.
  • Сведения о противоаварийных мероприятиях.
  • Сведения о мероприятиях, направленных на снижение влияния отходов, образующихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица, на состояние окружающей среды.
  • Предложения по лимитам размещения отходов.
  • Приложения.

Перечень документов, необходимых для разработки тома ПНООЛР:

  1. Краткие сведения о предприятии с указанием реквизитов предприятия, кодов статистической отчетности, Ф.И.О. ответственного за экологию на предприятии, видов деятельности, технологии производства.
  2. Ситуационная карта-схема района расположения предприятия.
  3. Карта- схема предприятия с указанием мест сбора отходов
  4. Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения.
  5. Перечень участков предприятия.
  6. Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов (фактически предыдущий или настоящий год, план на будущий год)
  7. Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта.
  8. Сведения о применяемом технологическом оборудовании.
  9. Копия договора на водопотребление, водоотведение.
  10. Справка о численности работающих.
  11. Места сбора отходов. Полная характеристика мест с указанием объемов емкостей для сбора, размеров площадок, типа покрытия площадок, способов хранения (улица или помещение).
  12. Копии договоров со спецпредприятиями на утилизацию отходов. При отсутствии договора со спец. предприятием на утилизацию какого-либо наименования отхода предоставить информацию о способе его утилизации (факт).
  13. Сопроводительное письмо в Департамент Росприроднадзора по ЦФО с просьбой рассмотреть материалы предоставленного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), и выдать разрешение на лимит размещения отходов производства и потребления предприятия на следующий год.
  14. Квалификационный аттестат об экологическом образовании ответственного за экологию на предприятии.
  15. Предыдущий проект нормативов образования отходов производства (ПНООЛР) и потребления (если есть).

Согласование ПНООЛР

Проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) предоставляются на рассмотрение и согласование в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования - Департамент Росприроднадзора по ЦФО.

Для утверждения лимитов на размещение отходов в состав предоставляемых в Росприроднадзор материалов (документов) должны входить:

  • Сопроводительное письмо от руководства предприятия;
  • Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности;
  • Проект нормативов образования отходов производства;
  • Паспорта отходов I-IV классов опасности(если отход внесен в ФККО) и обоснование отнесения опасного отхода к классу опасности в соответствии с «Критериями отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды» в случае отсутствия отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).

Перечисленные документы принимаются по описи, копия которой направляется заявителю с отметкой о дате принятия документов. Срок рассмотрения проекта нормативов образования отходов производства в органах Росприроднадзора составляет 30 дней, после чего принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов I-IV классов опасности или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа.

Повторно представленные материалы рассматриваются также в месячный срок.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются сроком на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Ответственность за отсутствие ПНООЛР

ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998.№ 89-ФЗ Глава 7

Статья 28. Виды ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами

Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления предусматривается административная ответственность в соответствии со статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ, которой подвергаются как физические, так и юридические лица. Помимо наложения административного штрафа, возможно приостановление деятельности предприятия на срок до девяноста суток.  



2 тп воздух 2 тп отходы договор водопользования Здоровье планеты? В моих руках инженерно-экологические изыскания инженерно-экологические изыскания для строительства кадастр отходов лицензия на обезвреживание отходов лицензия на отходы общественные слушания ОВОС Определение класса опасности отхода определение класса опасности отходов отзывы экобезопасность оценка воздействия ПДВ пдв рв перечень мероприятий по охране окружающей среды ПНООЛР проведение ОВОС программа производственного контроля программа пэк проект ОВОС проект пдв проект СЗЗ производственный экологический контроль разработка НДС разработка ОВОС разработка пдв разработка ПНООЛР разработка проекта разработка проекта ндс разработка проекта ОВОС разработка проекта ПДВ разработка проекта пдв сброс сточных вод СЗЗ территориальная схема обращения с отходами экологическая документация экологические штрафы экологическое сопровождение