Проекты → Разработка ПДВ

Разработка ПДВ

Разработка ПДВ

ПДВ — предельно-допустимый выброс – это нормативное количество вредных веществ, которые предприятие может выбрасывать в воздушную среду. Для расчета этих норм составляется проект.

Что содержится в проекте ПДВ

Документ содержит сведения, характеризующие организацию в качестве источника выбросов и расчет выделяемых вредных веществ. Проект имеет несколько разделов.

  1. Данные организации, для которой составлен проект. В разделе указывается адрес, коды деятельности, ФИО руководителя и ответственного за охрану окружающей среды.

Определяются данные санитарной зоны, расстояние до близлежащей жилой застройки, и категория по приложению 4 7-ФЗ от 10.02.2002, делящему предприятия на четыре категории влияния на окружающую среду:

  • Первая — значительно загрязняющие. К ней относится большинство химических, металлургических, нефте- и газодобывающих предприятий, а также крупные животноводческие комплексы.
  • Вторая — оказывающая умеренное отрицательное влияние. Сюда относятся горнодобывающие компании, цементная промышленность, производство бумаги, тканей, сельхозпродукции, морские порты, газо- и нефтепроводы.
  • Третья – оказывающая незначительное влияние на экологию. К этой группе относятся компании, не вошедшие в другие категории.
  • Четвертая — объекты со слабым негативным влиянием на экологию – выбрасывающие в воздух не более 10 тонн в год и работающие на газообразном топливе.

Категория присваивается объекту при его постановке на госучет согласно Пост. № 1029 от 28.09.2015.

  1. Характеристика предприятия, как объекта, отрицательного влияющего на атмосферу. В этом разделе описываются техпроцессы и другие источники выбросов.

Указывается ПДК (предельная концентрация) каждого выделяющегося экологически вредного вещества, уровень его безопасного воздействия (ОБУВ) и класс опасности (с 1 по 5).

  1. Расчеты нормативов ПДВ, приводящиеся по методу, описанному в документах, выданных ГУ научно-технического прогресса и нормативов и Госкомприроды СССР в 1989 г. Несмотря на давность указаний, они до сих пор актуальны.

При проведении расчётов учитываются:

  • климатические особенности и рельеф местности;
  • роза ветров и скорость ветра, дующего в различных направлениях;
  • свойства и объемы образующихся опасных веществ;
  • особенности объектов – высота труб, размер площадки т.д.

Расчет позволит избежать возникновения опасных концентраций веществ даже при неблагоприятных метеоусловиях.

  1. Мероприятия, регулирующие и снижающие выбросы в атмосферу, разрабатываются по результатам проведённых анализов и измерений. Уменьшение объема вредных веществ, выбрасываемых в воздух, положительно сказывается на здоровье работников и людей, живущих неподалеку от предприятия. Дымящие заводские трубы, портящие природу, нередко становятся причиной жалоб и проверок. На основании проекта можно принять меры, чтобы работать спокойно.
  2. Контроль нормативов. В этом разделе источники выброса делятся на 4 класса. Чем он выше, тем существеннее загрязнение. На основании расчётов составляется план-график контроля.

Кому нужна разработка проекта нормативов ПДВ

Согласно Пост. N 183 от 02.03.2000 Закону от 04.05.1999 №3-ФЗ и Пост. от 31 декабря 2010 г. N 579 любое предприятие, имеющее стационарный источник выброса вредных веществ, должно иметь такой проект, чтобы получить разрешение на выбросы.

Размер бизнеса не важен. Закон действует даже в отношении небольших фирм, эксплуатирующих отопительные и водонагревательные системы, котлы, теплогенераторы, поскольку эти устройства выбрасывают в атмосферу продукты сгорания топлива.

Однако есть и исключения. В письме Роспотребнадзора от 27 марта 2009 года N 01/3902-9-32 указано, что такой документ не нужно оформлять для магазинов площадью менее 1000 м2, небольших мастерских, тонаров и торговых палаток. Но если малое предприятие имеет источники выбросов, например, автостоянку, то оно должно разрабатывать ПДВ, получать разрешение и утвержденные нормативы.

Все мероприятия должны проводиться до начала работы. Проект нормативов ПДВ и разрешения действуют в течение пяти – семи лет (в зависимости от региона), но, если предприятие проведёт модернизацию, увеличит объемы производства или поменяет техпроцесс, документ придется переделывать. Поэтому ежегодно нужно будет представлять в Росприроднадзор (РП) данные на пролонгацию проектов и разрешений, содержащие сведения о неизменности техпроцесса и используемого сырья.

Зачем нужен проект ПДВ

Без ограничения предприятиями выброса вредных веществ экологии будет нанесен непоправимый ущерб. Установка нормативов, выданных на основании проекта, позволяет сократить выбросы и не допустить превышения допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ. Распределение норм загрязнения воздуха между предприятиями позволяет снизить нагрузку на окружающую среду.

Содержание веществ, загрязняющих воздух, становится возможным держать на уровне, минимально влияющем на состояние здоровья людей, животных, и не так сильно отравляющем природу.

Такой документ нужен предприятию, т.к. позволяет:

  • Получить разрешение на выброс вредных веществ, позволяющее работать без штрафных санкций.
  • Разработать мероприятия, направленные на снижение объема выбросов, уменьшив вред, наносимый природе.

Отсутствие проекта ПДВ и разрешительной документации, согласно Закону 96-ФЗ – 1999 г., наказывается серьёзными штрафами:

  • Сокрытие источников загрязнения или сознательное искажение данных влечет штраф до 80 тыс. руб.
  • Работа без специальных разрешений – 250 тыс. руб. и приостановку деятельности на срок до 90 сут.
  • Нарушение выданных разрешений карается штрафами до 100 тыс. руб.

Если в случае превышения выбросов будет нанесён существенный урон природе или вред здоровью людей, ответственных лиц накажут по ст. 251 УК дисквалификацией на срок до 5 лет или лишением свободы до 2 лет. Если ситуация повлечёт за собой смерть человека, срок лишения свободы увеличится до 5 лет.

Разработку проекта ПДВ лучше доверить специализированной фирме

Даже обладая знаниями в области экологии, правильно составить проект ПДВ очень сложно. Для этого нужно провести множество расчетов, ошибка в которых приведет к отказу в выдаче документов.

Для составления проекта ПДВ понадобятся:

  • Сведения о предприятии – направление деятельности, особенности работы, описание структур — цехов, участков, вспомогательных подразделений, где возникают воздушные выбросы.
  • Реквизиты и копии учредительных документов с указанными кодами деятельности.
  • Карта – схема объекта с привязкой к местности.
  • Документы, подтверждающие аренду или право собственности на землю и здания.
  • Справка, показывающая расход сырья и материалов за календарный год.
  • Перечень оборудования, в результате работы которого образуются выбросы в атмосферу. Для некоторых понадобятся документы и техпаспорта.
  • Описание техпроцессов, при которых происходит загрязнение воздуха.
  • Сведения о количестве автотранспорта, с указанием его модели, пробега и планируемых ремонтных работ.
  • Данные о пылегазоочистном оборудовании, вентсистемах и устройств кондиционировании воздуха с указанием габаритов труб, моделей и производительности вентиляторов, количества рабочих часов и других характеристик.
  • ФИО лица, ответственного за экологию с приложением копии квалификационного аттестата.
  • Предыдущий проект ПДВ (если есть).

При необходимости, у предприятия могут запросить и другие документы, необходимые для разработки.

Передав документы нашим сотрудникам, можно спокойно ждать результат. Через 2 недели клиент получит утверждённый проект ПДВ вместе с разрешением на выбросы, оформление которого входит в стоимость разработки.

Согласование

Вначале нужно обратиться за санитарно-эпидемиологическим заключением в ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии”. Для этого проводится согласование и утверждение рассчитанных нормативов.

Затем проект согласуется в Департаменте РП по центральному ФО, занимающемуся вопросами природопользования. Если в проекте и поданных документах все нормально, организация получит документ на выбросы, в котором указываются:

  • Номер приказа Росприроднадзора согласно которому выдается разрешение.
  • Название организации с указанием юр. адреса.
  • Фактический адрес нахождения источников загрязнения воздуха.
  • Утвержденные нормативы выброса на каждый источник с указанием вредных веществ и их класса опасности.

При отклонении документа, РП должен указать причину, и отправить проект на доработку. После исправления замечаний документы подаются повторно и рассматриваются 30 дней.

Особенности процедуры

Если у предприятия имеется несколько обособленных площадок или подразделений, находящихся в разных населенных пунктах для каждого объекта составляется отдельный проект и выдается свое разрешение. Если площадки находятся на территории одного пункта, например, сеть городских котельных, проект может быть единым.

Иногда, например, при пуске нового предприятия, наращивании мощностей, ремонте природоохранного оборудования, или в случае отставания запуска части производственных мощностей, правильно рассчитать выбросы невозможно. В этом случае устанавливаются временные нормы выбросов (ВСВ), выдаваемые на год. Чтобы их получить, организация должна предоставить план уменьшения выбросов, который также согласуется в Ростехнадзоре и Росприроднадзоре. Необходимы гарантии соблюдения предлагаемых мероприятий и временных нормативов.

Временные разрешения придется получать каждый год. Выдают их только при условии соблюдения заявленных мероприятий.

Наши сотрудники помогут получить проект и разрешающие документы всем предприятиям, в том числе проблемным, помогая избежать конфликтов с контролирующими органами. Стоимость разработки проекта ПДВ вместе с разрешением гораздо ниже суммы налагаемых штрафных санкций, поэтому лучше не рисковать.