Одной из задач администрации муниципальных образований любого уровня является задача организации сбора отходов на своей территории, создание эффективной системы обращения с отходами.
Современная система обращения с отходами предполагает охват всех источников их образования: производственные предприятия, объекты инфраструктуры, садоводческие товарищества, населенные пункты. Она включает в себя несколько этапов обращения с отходами: образование, сбор, временное накопление (хранение), транспортировка и захоронение или переработка.
Сбой на любом из этих этапов незамедлительно приводит к нарушению функционирования всей системы в целом. Одним из следствий, а также основным диагностическим признаком, такого нарушения является образование стихийных свалок мусора.
Для более точного понимания проблемы необходима детальная оценка современного состояния системы обращения с отходами. Такая оценка позволяет получить данные о местоположении источников, объёмах образующихся отходов, способах их удаления и других параметрах системы. На основе этих данных можно провести анализ функционирования как всей системы в целом, так и отдельных ее компонентов. А затем, сделав выводы, разработать предложения и рекомендации по совершенствованию сложившейся системы обращения с отходами. Описанный выше комплекс работ входит в генеральную схему санитарной очистки территории (ГССО). ГК «Экобезопасность» разрабатывает схемы санитарной очистки городских и сельских поселений в соответствии с действующими нормативными документами.
Генеральная схема санитарной очистки территорий муниципальных образований разрабатывается в соответствии с Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 152 от 21.08.2003 г. «Об утверждении Методических рекомендаций о порядке разработки генеральных схем очистки территории населенных пунктов Российской Федерации».
Необходимость разработки генеральной схемы очистки территорий населенных пунктов определена «Санитарными правилами содержания территорий населенных мест» (СанПиН 42-128-4690-88).
Генеральная схема разрабатывается с участием федеральных и областных организаций с работниками местных органов самоуправления, с учетом местных особенностей и интересов соседних муниципальных образований по комплексному решению всех проблем образования, сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения отходов.
Очистка и уборка территорий современных населенных пунктов, городов и районов должна развиваться на основе прогнозируемых решений. Генеральная схема является программным документом, который определяет направление развития данной отрасли на территории района, дает объективную оценку и возможность принятия руководителями органов местного самоуправления и руководителям специализированных в данной области предприятий правильных решений в сфере санитарной очистки и обращения с отходами на подведомственных территориях.
В результате выполнения такой работы органы местного самоуправления получают эффективное средство осуществления контроля над системой обращения с отходами. Что позволяет исключить нарушения в ее функционировании, а, следовательно, свести к минимуму вероятность появления новых стихийных свалок мусора и разрастания существующих. Таким образом избежать наложения штрафов, предусмотренных законом Московской области №161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства на территории МО».
НОВОВВЕДЕНИЯ
В соответствии с Федеральным законом № 458-ФЗ от 29.12.2014 года «Об отходах производства и потребления» в течение 2015 года во всех субъектах РФ должны быть разработаны и с 1 января 2016 года реализованы региональные схемы обращения с отходами.
Территориальные схемы обращения с отходами — совокупность графического (схемы, чертежи, планы и иные материалы) и текстового описания системы организации и осуществления деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории субъекта Российской Федерации, и направлений ее развития на определенный период.
Схема отражает также на период своего действия:
- финансово-экономические показатели деятельности по обращению с отходами, включая инвестиционные;
- организационные аспекты взаимодействия участников рынка обращения с отходами.
Схема может предусматривать зонирование территории субъекта РФ для целей оптимизации деятельности по обращению с отходами.
Схема определяет основные (организационные, финансово-экономические, инвестиционные) требования к деятельности регионального оператора.
Схема утверждается уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ.
Сроки разработки территориальных схем обращения с отходами:
- Разработка территориальной схемы — от 2-8 месяцев.
- Согласование территориальной схемы с подразделениями Росприроднадзор — не менее 1 месяца (порядок будет определен Постановлением Правительства РФ).
Наши клиенты