Экологический маркетинг предприятия

маркетинг предприятия

Экологический маркетинг предприятия

На рубеже веков в связи с усилением техногенного влияния на состояние окружающей среды все больших изменений претерпевает структура потребительского спроса. Теперь покупатели отдают предпочтение экологически безопасным товарам. Интерес потребителей в сторону экологически чистой продукции, в свою очередь, приводит к изменению взглядов производителей на стандарт, качество и свойства выпускаемых товаров.

Все большее количество субъектов хозяйствования стремятся к минимизации сырьевого расхода, рациональному использованию природных ресурсов, внедрению ресурсосберегающих технологий. Все эти стремления отражают сущность и основную идею экологического маркетинга.

Экомаркетинг, как часть экологической политики предприятия, зародился в середине ХХ века, когда произошло утверждение международных стандартов в сфере природопользования. Именно тогда началась переоценка приоритетов, как среди потребителей, так и среди предприятий. Начали появляться компании, которые смогли получать прибыль за счет соблюдения экологического законодательства и нормативов.

Что такое экомаркетинг предприятия

По сути, экологический маркетинг предприятия представляет собой процесс определения конкретной модели экологизации производства. Если на предприятии принята концепция экологического маркетинга, для потребителей это означает, что производитель оказывает минимальное негативное воздействие на природную среду в процессе своей хозяйственной деятельности (производство, реализация и утилизация продукта).

Продукция такого производителя всегда имеет на упаковке знак безопасности – специальную экомаркировку.

Основные функции по внедрению и реализации концепции экомаркетинга на предприятии выполняет Служба экологического маркетинга. В обязанности этого структурного подразделения входит:

  • изучение предпочтений и ориентаций целевой аудитории клиентов в рамках пропаганды здорового образа жизни;
  • разработка и планирование новых экологически чистых продуктов;
  • анализ возможных реакция потребителей на предложенные новые товары;
  • формирование ценовой политики на выпускаемые продукты;
  • обеспечение преимущественного значения природоохранных аспектов деятельности предприятия;
  • контроль технологических процессов с точки зрения соблюдения международных стандартов защиты окружающей среды;
  • контроль технологии хранения и утилизации отходного материала;
  • налаживание позитивного взаимодействия с общественными организациями, органами государственного надзора, предприятиями партнерами в области охраны биосферы и защиты природной среды;
  • формирование позитивного имиджа предприятия.

Преимущества экомаркетинга

Преимущества экомаркетинга связаны не только с моральными аспектами хозяйственной деятельности, но и имеют материальное выражение:

  • Увеличение прибыли и доли предприятия на рынке – поскольку «зеленые» компании позиционируют свою продукцию как полезную и безопасную, то и реализуется она по более высоким ценам, что обеспечивает дополнительный доход;
  • Сокращение затрат — обеспечивается за счет отсутствия штрафов за несоблюдение законодательных нормативов, снижения эковыплат благодаря активной деятельности по защите природной среды, экономии на утилизации отходного материала и т.д.
  • Привлечение инвестиций — формирование позитивного экологического имиджа предприятия за счет реализации концепции экомаркетинга воздействует как на потребителей, так и на потенциальных партнеров. Это обеспечивает  привлечение новых и удержание постоянных клиентов, повышение лояльности потребителей и повышенный интерес со стороны инвесторов. Стабильные инвестиции и доверие со стороны партнеров позволяют быстро и успешно развивать бизнес, получать прибыль и выпускать товары, которые пользуются большим спросом.

Направления экомаркетинга предприятия

Конкретный план мероприятий и механизмов реализации экологического маркетинга разрабатывается индивидуально и зависит от производственных особенностей, финансовой поддержки, целей природоохранных мероприятий субъекта хозяйствования. Однако можно выделить ряд общих направлений по экологизации производственного процесса в рамках природоохранной маркетинговой концепции:

  • переход на использование натурального нетоксичного сырья;
  • выбор наиболее эффективного с точки зрения безопасности способа производства;
  • экономия сырьевой базы, природных ресурсов и энергии за счет строго соблюдения технологии производства и надзора за исправной работой машин и приборов;
  • внедрение безотходных и природосберегающих технологических процессов, использование вторичного сырья;
  • своевременное проведение планового и капитального ремонта оборудования, особенно техники, которая обеспечивает природоохранную деятельность предприятия;
  • строгое соблюдение экологического законодательства, стандартов и норм в сфере природоохранения, отсутствие штрафов за превышение предельных показателей выбросов, положительный имидж;
  • выбор безопасной с точки зрения экологии системы хранения и утилизации отходного материала, строгий контроль этого процесса.

Профессиональные экологи компании «Экобезопасность» предлагают услуги по разработке плана и механизмов реализации экологизации производства и внедрению безотходных и ресурсосберегающих технологий. Целью нашей работы становится повышение прибыли за счет выпуска безопасной продукции.

Мы находим подход к каждому заказчику, изучая особенности производства, финансовые возможности предпочтения клиента. Экологическая модернизация производства с компанией «Экобезопасность» — это надежно, удобно и выгодно!