Новые изменения в природоохранном законодательстве, затрагивающем нормы обращения с отходами

нормы обращения с отходами

Новые изменения в природоохранном законодательстве, затрагивающем нормы обращения с отходами

В январе 2018 года вступил в действие закон N 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Изменения коснулись правового регулирования процессов обращения с разными видами отходов. Изменения в ФЗ от 30.12.2017 N 503-ФЗ затронули сразу несколько сфер деятельности организаций, соприкасающихся с экологической отчетностью:

  • С 1 января заработали новые нормы порядка обращения с отходами производства, потребления и твердыми коммунальными отходами (ТКО);
  • Изменен порядок расчета экологического сбора;
  • Введены новые нормы расчета и внесения ПНВОС (платы за негативное воздействие на ОС).

Новые требования, касающиеся многих нормативно-правовых актов, упростят получение лицензий на обращение с отходами I-IV классов опасности, дадут возможность возвратить ПНВОС по ТКО за 2016-17 гг. и усовершенствуют порядок накопления различных отходов.

Вторая задача модернизированного законодательства — активное стимулирование производителей и потребителей к соблюдению норм утилизации товаров и упаковочных материалов.

Рассмотрим наиболее значимые изменения

  • Обозначен круг применения термина «сбор отходов». Теперь он относится только к сферам деятельности, связанным с обработкой, размещением, утилизацией и обезвреживанием отходов.
  • Лицензию по обращению с отходами I-IV класса опасности теперь можно получить на группу отходов. Ранее они выдавались на отдельный отход, что заставляло предпринимателей подавать документы сразу на несколько лицензий.
  • В каждом субъекте РФ теперь можно выбрать сразу несколько операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Срок работы с каждым оператором ограничен 10-ю годами.
  • Требования, обязательные для организации мест накопления отходов, конкретизированы и выделены в статью 13_4 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
  • Функции по разработке и определению схема размещения площадок, предназначенных для накопления ТКО, переданы органам местного самоуправления. Они же обязаны вести реестры мест накопления ТКО. Реестр должен включать все данные о месте нахождения площадок ТКО, собственниках участков, на которых они расположены, подробные теххарактеристики и информацию об источниках образования ТКО.
  • Производители, не исполняющие нормативы утилизации товаров или упаковки, заплатят экологический сбор. Средства пойдут на организацию перерабатывающих мощностей. Это коснется и упаковки, ввезенной из стран ЕАЭС.

И последнее важное новшество: ПНВОС при размещении ТКО в 2016-17 г. не будет исчисляться и взиматься.

Материалы по теме:

Экологическое лицензирование в РФ
Все граждане нашей страны по закону имеют право общего бесплатного природопользования. Это право распространяется на все виды некоммерческой деятельности. Если же физическое или юридическое ...
Как продлить лимиты на размещение отходов на предприятии?
Если предприятие осуществляет временное хранение отходного материала на своей территории сроком не более 11 месяцев или планирует его захоронение, должны быть разработаны и утверждены ...
Срубили дерево — посадите новое — подписан закон о компенсационных лесонасаждениях
19 июля 2018 года Президент подписал закон о лесовосстановлении. Согласно этому законодательному акту, организации, проводящие рубку деревьев, должны засадить деревьями площадь, равную той, которая ...
Изменения в Декларации по сточным водам
После вступления в силу Пост. № 644 от 26.07.2018 в декларацию и сроки ее подачи были внесены изменения. Теперь этот документ будет сдаваться не ...
Что дало принятие закона №222 о санитарно-защитных зонах
Не секрет, что во многих регионах санитарно-защитные зоны (СЗЗ), расположенные вокруг старых промышленных предприятий, остались практически единственными участками, свободными от застройки.