Обжалование результатов проверки государственного экологического контроля

обжалование результатов проверки

Обжалование результатов проверки государственного экологического контроля

Государственный экологический контроль – обязательная процедура проверки законности природоохранной деятельности предприятия. Государственный экоконтроль проводится уполномоченными представителями из органов Росприроднадзора. Природоохранный контроль со стороны государства осуществляется путем плановых и внеплановых (если на это есть законные основания) проверок. Закон допускает обжалование результатов проверки государственного экологического контроля.

Обжалование результатов экоконтроля

Процедура экоконтроля работы юридических и физических субъектов предпринимательства осуществляется по утвержденной инструкции. В нормативном акте отражены порядок проведения контроля, виды и формы экоконтроля, ее продолжительность, информация о проверяющих лицах.

После проведения экологической инспекции, госинспектор оформляет результаты в виде Акта проверки. Выводы по результатам экоинспекции нередко бывают не достоверными ввиду человеческих и технологических факторов. Законодательно закреплено, что субъекты хозяйствования имеют право обжаловать результаты экоконтроля в судебном порядке.

Обжалованию подлежат Акты проверки, составленные на основании экологического инспектирования с грубыми нарушениями законодательства и Инструкции по проведению контроля. Результаты таких инспекций не доказывают, что предприятие нарушает стандарты и законы в сфере защиты природной среды и рационального использования ресурсов. На основании заявления от проверяемого лица осуществляется аннулирование Акта обследования судом или вышестоящим госорганом по экологическому надзору.

Основания для обжалования государственного экоконтроля

Результаты природоохранной проверки и действия экоинспекторов подлежат обжалованию в случае грубых нарушений порядка проведения инспекции:

  • несоблюдение периодичности проверки (больше 1 раза в 3 года);
  • безосновательное внесение субъекта хозяйствования в ежегодный план экологических проверок;
  • отсутствие уведомления о предстоящей проверке или несвоевременное его предоставление (позже, чем за 3 рабочих дня;
  • отсутствие уведомления о проведение внепланового контроля на основании поступивших данных об экологическом риске или угрозе. Несвоевременное уведомление о проведении внеплановых мероприятий по контролю экологической деятельности (менее, чем за сутки);
  • проведение мероприятий по экологическому контролю лицами, которые не прошли аккредитацию;
  • организация внепланового обследования на основании «безликих» заявлений или неподтвержденной информации;
  • проведение внеплановых мероприятий по экоконтролю без согласования с представителями прокуратуры;
  • несоблюдение длительности проведения контрольных мероприятий (микрокомпании – до 15 часов, малый бизнес – до 50 часов);
  • осуществление обследований, не подкрепленных приказом (распоряжением) руководителя контролирующего органа;
  • требование предоставить данные, которые не имеют отношения к объекту и цели экологической проверки;
  • несоблюдение порядка вручения Акта природоохранного контроля субъекту проверки;
  • несоблюдение порядка проведения выездного контроля с участием экспертов и организаций, которые взаимодействуют с проверяемым субъектом (гражданско-правовые отношения).

Незаконные действия инспекторов – достаточное основание для возбуждения судебного разбирательства и аннулирования результатов экологического контроля. Поскольку приводят к нарушению прав проверяемого субъекта.

Порядок обжалования результатов экоконтроля

Законодательством Российской Федерации закреплено, что субъект предпринимательства вправе не согласиться и обжаловать результаты экологической инспекции. Обжалование может проходить в судебном или административном порядке. Основанием для открытия дела выступает заявление от субъекта проверки, в котором проверяемое лицо:

  • обжалует вынесенные по результатам инспекции административные обвинения и предписания по ликвидации правонарушений;
  • требует признания Акта проверки и результатов экоконтроля недействительными, а действия представителей природоохранной инспекции незаконными.

Собственник предприятия или уполномоченное лицо подает заявление о рассмотрении нарушения его прав и свобод в арбитражный суд. В заявлении должны быть четко сформулированы все требования субъекта хозяйствования и отражены основания для оспаривания выводов экологической инспекции. Заявления от субъектов хозяйствования принимаются в течение 3 месяцев с момента наступления нарушения его прав.

Если срок обжалования упущен по уважительный причине, сроки восстанавливают в судебном порядке. Заявление рассматривается представителями арбитражного суда по установленной законом процедуре.

Материалы по теме:

Срубили дерево — посадите новое — подписан закон о компенсационных лесонасаждениях
19 июля 2018 года Президент подписал закон о лесовосстановлении. Согласно этому законодательному акту, организации, проводящие рубку деревьев, должны засадить деревьями площадь, равную той, которая ...
Изменения в Декларации по сточным водам
После вступления в силу Пост. № 644 от 26.07.2018 в декларацию и сроки ее подачи были внесены изменения. Теперь этот документ будет сдаваться не ...
Что дало принятие закона №222 о санитарно-защитных зонах
Не секрет, что во многих регионах санитарно-защитные зоны (СЗЗ), расположенные вокруг старых промышленных предприятий, остались практически единственными участками, свободными от застройки.
Новая декларация для предприятий II категории
С 2019 года, согласно ст. 13.2 Федерального закона № 219-ФЗ, изменяющего № 7-ФЗ, будет введена новая декларация для юр. лиц и ИП. Сдавать ее ...
Правильное поведение во время экологической проверки
Экологическая проверка предприятия зачастую становится сюрпризом для администрации. Грядущий государственный контроль приводит к суетливым действиям, порывам привести в порядок все и сразу, общему административному ...