Заправки и нефтебазы ждут новые внеплановые проверки
проверки заправок

Заправки и нефтебазы ждут новые внеплановые проверки

Росстандарту предстоит проверить порядка тысячи организаций, хранящих ГСМ и торгующих бензином, уже в ближайшие месяцы. Эта мера позволит избавить автовладельцев от внеплановых ремонтов двигателей, ломающихся из-за некачественного бензина.

Уже сейчас, благодаря первой волне проверок, риски купить некачественный бензин сократились в разы. По заверениям представителей Росстандарта, низкое качество имеет десятая часть моторного топлива.

Когда именно пройдет новая волна проверок, пока неясно, сроки определит правительство, после ознакомления с докладом о результатах предыдущих рейдов. Известно лишь то, что закончить работу планируется к первым числам февраля. Вполне возможно, что за второй волной проверок последует и третья — более глобальная. Ведь в данном случае цель оправдывает средства: в России не должно быть низкосортного бензина и опасных заправок.

Чем опасно паленое топливо

Заправляя автомобиль, мы отдаем немалые деньги, рассчитывая на безопасную поездку. Но бывает так, что едва отъехав от заправки, двигатель начинает «чихать» и «захлебываться». Из-за некачественного топлива летят топливные насосы, засоряются форсунки, зашкаливают электронные датчики. А при регулярном использовании левого бензина, можно лишиться и двигателя.

Нередки случаи, когда из-за плохого бензина и солярки, машины глохнут в самых неподходящих местах — на ж/д переездах, подъемах, мостах и скоростных трассах. ДТП в этом случае обеспечено.

Но поломка машины и дорогостоящий ремонт двигателя — это всего лишь полбеды. Куда опаснее последствия влияния низкосортного бензина на окружающую среду. Фильтры, устанавливаемые на транспорт, не рассчитаны на такое количество загрязняющих веществ, какое остается после использования некачественных ГСМ. В итоге повышается уровень загрязнения воздуха, воды и почвы.

Российские синонимы: бензин дорогой и некачественный

По статистике в РФ бензин стоит дороже, чем во многих странах, даже не имеющих собственных запасов нефти. А вот качество оставляет желать лучшего. Особенно сложной была ситуация до 2015 года, когда внеплановые проверки заправок и нефтебаз были редкостью.

Когда «гиря дошла до пола», и качественный бензин стал редкостью, правительство разрешило провести массовый контроль АЗС. Первые же проверки показали, что левую продукцию продает каждая пятая заправка, а в некоторых регионах обнаружить хороший бензин было и вовсе невозможно. Буквально за год-полтора уровень нарушений на АЗС снизился до 11% у владельцев единичных заправок и до 3,5% в крупных сетях.

Конечно же, таких результатов удалось добиться не за счет совестливости бизнесменов. Проверки заканчивались серьезными штрафами, которые планируется поднять еще. Если закон будет принят, то за продажу паленки, владельцу АЗС придется отдать 1% от годовой выручки. Кроме штрафов, нарушителей накажут дополнительными отчетами.

Ещё один шаг — усиление контроля над движением топлива. Перевозчики установят мобильные навигаторы, а нефтебазы обяжут проводить дополнительные испытания перед отпуском продукции. Эти меры предупредят отпуск с нефтебаз смешанного топлива — оно просто не пройдет проверку по качеству.

Экспресс-тесты: раз, два и готово!

Новые проверки заправок будут проводиться в два этапа. Сначала будет применяться экспресс-тест, определяющий состав бензина. Экспресс-анализ вычисляет основные показатели — октановое и цетановое число в бензине, количество серы и металлов. При обнаружении нарушений, топливо будет анализироваться классическим методом в лаборатории. На это время заправку придется закрыть.